Инструкция по измерению лакокрасочного покрытия авто:

Вы решили воспользоваться толщиномерам лакокрасочного покрытия, возникает вопрос: какая же толщина лакокрасочного покрытия автомобиля? Для 99% автомобилей заводская толщина находится в диапазоне 80 – 160 микрон. В таблице лакокрасочных покрытий указана толщина краски для большинства марок автомобилей «Таблица»

Инструкция по измерению лакокрасочного покрытия авто:

  1. При измерении слоя покрытий на автомобили возможны отклонения от цифр, указанных в таблице.

Пример: Toyota Camry 40 кузов в таблице указанно 110 – 130 микрон, а толщиномер краски показывает значение на авто 100-140 микрон, это не значит, что деталь менялась или делалась. Факторов, от которых может зависеть толщина краски конкретного автомобиля много: место сборки, год выпуска, часто ли машина обслуживалась в детейлинг центре и т.д. После проверки нескольких машин Вы поймете, что крашенная деталь значительно отличается от остальных. Как правило значение свыше 190 микрон – это точно деланные детали.

  1. Многие автолюбители спрашивают, как понять, что толщина краски в 200-250 микрон – это норма для конкретного автомобиля? Во-первых, таких марок и моделей авто единицы. Часть из них указана в таблице. Более 170 микрон может встречаться на Мерседесах и европейцах премиум сегмента. В случаи если при измерении автомобиля все детали показывают равномерно 170-250 микрон и владелец утверждает, что ничего не красилось – то мы рекомендуем настоятельно промерить 1-2 таких же машин, той же сборки и такого же  года выпуска. После этого все вопросы точно отпадут.
  2. Измерение толщины лакокрасочного слоя на автомобиле советуем начинать с крыши. В этом случае наибольшая вероятность, что первые замеры на авто будут на заводской детали. Относительно этих цифр дальше можете уже сопоставлять другие детали.
  3. Многих автолюбителей пугает разброс значений при измерении разных деталей на одном автомобили. Разброс показаний обязательно будет. Даже на машине. Которая только что выехала с завода. Если капот показывает 140 микрон, а крыло 100, дверь 125 – это вполне нормальный разброс значений.
  4. Очень тяжело найти 100 процентов не битую машину старше 2 лет. Следовательно, если Вам встретился автомобиль с небольшими отклонениями от нормы на одной детали – не отбрасывайте его. Но в случае повышенных показаний на капоте настоятельно рекомендуем более тщательно проверять данный автомобиль.
  5. Практика показала, что автоваз, японцы, и корейцы на наносят более тонкий слой лакокрасочного покрытия около 100 микро), европейцы красят в пределах 120-150 микрон, но это очень обобщенная статистика.
  6. На внутренних элементах слой краски будет тоньше и составит 30-90 микрон. Это связано с тем. Что на этих элементах нет внешнего воздействия.
  1. Данный совет больше из раздела психологии. Вначале выслушайте продавца о том, какие детали крашены на его машине. И лишь после этого доставайте толщиномер. Если его слова совпадут с показаниями прибора, то автоматически доверие к такому продавцу повышается. Значит вполне вероятно, что и другие его слова о пробеге или о ремонтах являются правдой. Это актуально, если вы выбираете машину у который был 1, максимум 2 хозяина.
  2. Незначительная грязь или пыль особо не влияют на показания толщиномера, но если на машине слой грязи – то он будет помехой для корректного измерения.
  3. Полировка или современные нано-покрытия не существенно изменяют толщину краски. А вот защитные пленки или всевозможные карбоновые, матовые пленки однозначно увеличат показания толщиномера на 100-200 микрон. Но это вас не должно пугать ведь толщиномеры меряют и толщину защитной пленки!